Экспертиза Франка Флинна (США)

I. КВАЛИФИКАЦИЯ
Округ Сент-Луис
Штат Миссури
Я, ФРАНК ФЛИНН, находясь под присягой, заявляю следующее:
I. КВАЛИФИКАЦИЯ
1. В настоящее время я являюсь адъюнкт-профессором религиоведения в Университете им. Джорджа Вашингтона, Сент-Луис, штат Миссури, США, где я преподаю на курсах «Христианство в современном обществе», «Новые религиозные движения в Америке», «Религии североамериканского континента», и, наконец, «Введение в мировую религию». Кроме того, я самостоятельно работаю писателем, редактором, лектором и консультантом в области теологии и религии. Я являюсь действительным членом Американской академии религии. Моя краткая биография также прилагается.
2. В 1962 г. я получил диплом бакалавра гуманитарных наук в Университете Куинси, г. Куинси, штат Иллинойс; в 1966 г. я получил диплом бакалавра богословия с отличием в Гарвардской школе богословия, г. Кембридж, штат Массачусетс. Кроме того, в 1981 г. я получил степень доктора философии в области специальных религиозных исследований в Университете св. Михаила, институт теологии Торонто, г. Торонто, Онтарио. Часть моей докторской диссертации была посвящена зарождению новых религиозных движений в США и за рубежом после второй мировой войны. Это исследование включало изучение новых религий в плане их систем верований, образа жизни последователей, руководства, мотивации, искренности убеждений, материальных условий существования, а также использования специальной религиозной терминологии. В 1966-67 гг. я был стипендиатом программы Фулбрайт по философии и древним ближневосточным религиям в Университете Гейдельберга, а в 1968-69 гг. получил стипендию министерства обороны США по иностранным языкам (Титул VI) по специальности «Семитические языки» в Университете Пенсильвании.
3. Кроме моего университетского образования в области религиоведения, у меня за плечами имеется длительный личный опыт участия в религиозной жизни. С 1958 по 1964 г. я был членом Францисканского ордена монахов, принявших обет безбрачия. Я жил в трех разных монастырях в Иллинойсе и Огайо, а также посетил множество других монастырей на Среднем Западе. В этот период я жил, дав обет бедности, безбрачия и послушания. Я исповедую католичество и являюсь прихожанином Церкви Всех Святых в Университетском городке, штат Миссури.
4. До вступления в мою теперешнюю должность в Университете им. Джорджа Вашингтона я преподавал в Университете Сент-Луиса, штат Миссури, где я был директором программы магистров религии и образования и читал лекции по курсу «Американские религии» (1977-79 гг.). В Университете Торонто, Онтарио, я был научным руководителем по направлению «Сравнительная религия» (1976-77 гг.). В колледже св. Джона, г. Санта-Фе, штат Нью-Мексико, я был научным руководителем программы «Великие книги» (1970-75 гг.); во время летних семестров я читал лекции по библейским исследованиям и антропологии религии в колледже Лассаля, Филадельфия, штат Пенсильвания (1969-73 гг.); я читал лекции по библейским исследованиям в Бостонском колледже, Честнат Хилл, штат Массачусетс (1967-68 гг.), и в колледже Священного Сердца, г. Ньютон, штат Массачусетс.
5. С 1968 г. я читаю лекции и пишу о новых религиозных движениях, зародившихся в Северной Америке и других странах в XIX и XX веках, таких как Великое Пробуждение, Шейкеризм, Мормонство, Адвентисты Седьмого дня, Свидетели Иеговы, Новая Гармония, Община Онейда, Брук-Фарм, Церковь Объединения, Харе Кришна, и Церковь Саентологии. Перечень опубликованных мною статей, а также книг под моей редакцией, приложен к моей биографии. Я прочитал множество лекций на тему новых религий в колледжах, университетах, а также на конференциях религиоведов в США, Канаде, Европе, Японии и Китае. Я давал показания по различным аспектам новых религий в Конгрессе США, перед законодательным собранием штатов Нью-Йорк, Огайо, Иллинойс и Канзас.
6. Я всесторонне изучаю Церковь Саентологии1 с 1976 г. и хорошо ознакомился с ее обширным писанием. Я посетил церкви Саентологии в Лос-Анджелесе, Клируотере, штат Флорида, Сент-Луисе, Портленде, штат Орегон, Торонто и Париже, где я познакомился с повседневной деятельностью Церкви. Я провел многочисленные интервью с членами Церкви и стал свидетелем участия саентологов в центральных религиозных практиках этой религии. Кроме того, я ознакомился с большей частью литературы о Саентологии, начиная с объективных научных исследований и кончая журнальными и тенденциозными статьями, как одобрительными, так и критическими. На основании проведенного мною всестороннего исследования, а также в свете моей квалификации и постоянно растущего профессионального опыта я сформировал свое заключение, изложенное ниже.
1 Я использую словосочетание «Церковь Саентологии» для обозначения всех организаций и отдельных людей, которые вместе образуют религиозный культ Саентологии. Я буду использовать выражения «Католическая церковь», «Церковь Мормонов» и «Лютеранская церковь» в таком же значении.

II. ЗАДАЧА
II. ЗАДАЧА
7. Мне было предложено дать экспертное заключение по нескольким связанным друг с другом вопросам. Первый вопрос: является ли Саентология «религией» по всем важнейшим аспектам. Второй вопрос: является ли Морская организация религиозным орденом Саентологической религии, аналогичным религиозным орденам, существующим в традиционных религиях. Ниже будет показано, что на оба вопроса я могу без тени сомнения ответить утвердительно.
8. Третий вопрос, разбор которого я проведу наиболее детально, касается роли и места Морской организации в Саентологической религии. В рамках исследования я поясню, почему Морская организация, как и любой религиозный орден, является исключительно религиозной организацией и, в действительности, подтверждает религиозную сущность Саентологии. Я также опишу, каким образом и почему Морская организация является религиозным орденом, несмотря на то, что она носит название «организация» в привычном смысле этого слова. Наконец, я продемонстрирую, что Морская организация представляет собой не организованную группу людей, которые так или иначе управляют церквями Саентологии, а, скорее, способ выразить духовную приверженность членов и их обязательство служить Саентологической религии и распространять религиозную веру Саентологии.