Меню Закрыть

Честная игра — правда или ложь?

Основатель Саентологии отменил использование неверно понимаемого выражения, или что ещё вы не знаете о «честной игре».
Приблизительное время на чтение 3 мин.

История выражения «Честная игра» (Fair Game) — это пример того, как негативно настроенные в отношении Саентологии люди за счёт неверного толкования способствовали появлению предубеждений и ложных уничижительных слухов. Несмотря на то, что в России это выражение никогда не использовалось и отсутствует в Писании Саентологии, периодически встречаются обвинения саентологов в совершении физических противоправных действий.

Факт состоит в том, что это выражение появилось в Саентологии в середине 60-х годов прошлого века и кануло в Лету спустя три года из-за ложного толкования. Никогда и ни в каком виде оно не употреблялось в лексиконе саентологов в России и других говорящих на русском языке странах.

Изначально смысл выражения Fair Game был следующий: люди, принявшие решение уйти из Церкви (отступники) или те, кто более не мог по той или иной причине являться её членом, больше не могли пользоваться внутрисаентологическими процедурами разрешения споров, поскольку они больше не обладали правами и привилегиями саентолога. И в качестве средства защиты они могли лишь рассчитывать на обычные юридические процедуры светского общества.

В Церкви Саентологии предусмотрены процедуры, следуя которым саентологи могут решать любые споры с другими саентологами мирным путём. Так можно избежать необходимости подавать иск в светский суд (или защищаться от иска) — часто дорогостоящего и в целом неприятного процесса. Все прихожане на хорошем счету имеют возможность воспользоваться саентологической процедурой разрешения споров бесплатно. Однако эта привилегия не распространяется на тех, кто покинул лоно Церкви. Им доступны только светские методы решения споров.

В 1965 году основатель Саентологии Л. Рон Хаббард писал: «Если член группы отвергает группу, он отвергает всё, связанное с этой группой, и не может быть никаких дальнейших вопросов по поводу этого. Конечно же, в его голове нет никаких вопросов по поводу спасения группы или оказания ей помощи. Почему же в таком случае группа должна стремиться распространить свою защиту на него, если только она не отказывается от своего первейшего права: права на выживание. Итак, в Саентологии, любой, кто отвергает Саентологию, отвергает также, осознанно или неосознанно, защиту Саентологии, привилегии, которые она даёт, а также дружеское общение с саентологами».

Несмотря на сугубо религиозное значение этого выражения, отступники и их адвокаты исказили его смысл и употребление: они придали ему чрезвычайно отрицательную окраску, чтобы выдвинуть ложное утверждение о том, что он позволял совершать акты возмездия против бывших членов Церкви, пытавшихся атаковать религию и ее приверженцев. Эти ложные обвинения были изобретены исключительно для того, чтобы выдвигать денежные иски в суде.

Поэтому спустя три года, в 1968 году, Л. Рон Хаббард отменил использование этого выражения, чтобы пресечь намеренно неправильное толкование.

Но слухи и предрассудки продолжали распространяться. В 1976 году Л. Рон Хаббард подтвердил под присягой, что именно было единственным намерением и значением выражения Fair Game в его оригинальных письменных документах, а также то, что он отменил выпуски, в которых употреблялось данное выражение, из-за предумышленно неверного истолкования другими людьми.

«6. С моей стороны при написании этих писем (и любых других, если на то пошло) не было никаких попыток или намерения санкционировать противозаконные действия или преследование в отношении кого бы то ни было.

7. Эти инструктивные письма были отменены, как только стало очевидно, что понятие «Честная игра», описанное выше, неверно понимается и истолковывается несведущими людьми, которые полагали, что оно подразумевает предоставление саентологам права действовать вопреки закону и (или) нормам порядочности».


Саентология учит своих последователей, что духовный рост, выживание и счастье требуют достижения высоких моральных и этических стандартов. За всю историю Церкви, а это более полувека, не было ни одного факта, чтобы кто-то в Саентологии использовал насильственные методы. Л. Рон Хаббард писал о важности уважения и соблюдения законов, он призывал саентологов «Быть сторонником политики равенства всех людей перед законом» и «Поддерживать свободу религии» (книга «Саентология 0-8», стр. 396).

В книге «Дорога к счастью», которая является известным моральным нерелигиозным кодексом, он писал: «Не делайте ничего противозаконного. Практически любой достойной цели можно достичь абсолютно законным путём. Дорога к счастью не пролегает через страх наказания за неблаговидные поступки».

Поделитесь с друзьями

Рекомендуем

Вверх