История Саентологии в России • Развитие Дианетики и Саентологии, ее настоящее и будущее
Меню Закрыть

История Дианетики и Саентологии в России

Приблизительное время на чтение 17 мин.

Вступление

Россия могла бы стать родиной Саентологии. Первая работа Л. Рона Хаббарда о жизни и духе, написанная в 1938 году, привлекла внимание наших соотечественников. Вскоре Хаббарду передали приглашение от имени Сталина: продолжить исследования в СССР, заняв лабораторию, которую до 1936 года возглавлял И. П. Павлов. Однако щедрое предложение вождя осталось невостребованным. Хаббард отказался ехать в СССР: он не хотел работать ни на какое правительство, чтобы оставаться независимым как в проведении исследований, так и в применении их результатов. По той же причине Хаббард отказался и от предложения работать на правительство США. В итоге он вёл все исследования самостоятельно, на свои средства. К 1952 году его открытия в области духовной природы человека получили название «Саентология».

После 1952 года Саентология получила широкую известность по всему миру. А с началом перестройки — и на территории СССР. Реальная история Саентологии в России началась с группы в Ленинграде. В 1980-х один учёный привёз книгу «Дианетика» с конференции в Германии, энтузиасты перевели её и начали применять.

Из воспоминаний участницы первой группы в Ленинграде

«Всё было так ново и неожиданно, убедительно и заразительно! Хотелось выбежать из аудитории и самой попробовать реализовать в своей жизни то, о чём нам только что рассказывали. Слова о скрытом потенциале человеческой личности произвели на меня огромное впечатление. Я всегда верила, что у каждого человека есть огромные нереализованные способности».

В начале 1990-х книгу «Дианетика» издали в Москве, она разошлась большим тиражом, и таких отзывов стало гораздо больше.

Начало 1990-х: истории первых российских саентологов

Саентология — это знание. А чтобы распространить это знание в России, его нужно перевести. Так что ранняя история Саентологии в России неразрывно связана с переводом материалов.

В лучших традициях советского самиздата первый перевод в 1980-х годах был машинописным.

Из воспоминаний участницы первой группы в Ленинграде

«Я открыла папку. Наугад развернула рукопись — оказалось, что это почти середина, — и начала читать. Уже через несколько минут я никого не видела и ничего не слышала. Мое внимание сразу привлекло определение «реактивного ума». Чем больше я читала, тем больше меня потрясало написанное. Про себя подумала: это написал гений! Чуть позже у меня появился собственный машинописный экземпляр Дианетики. С ним я почти не расставалась и обращалась к тексту всякий раз, когда сталкивалась с чем-то непонятным вокруг и внутри себя. Этот экземпляр я показывала своим новым знакомым, иногда даже решалась выпустить его из рук, давая на день-два почитать».

Осенью 1990 года в московском Манеже прошла выставка «Горизонты перестройки», где были представлены также книги Л. Рона Хаббарда. Они вызвали большой интерес, но на английском языке были доступны лишь малому числу россиян. Началась работа по переводу.

Весной 1992 года небольшим тиражом было напечатано первое издание книги «Дианетика» на русском языке. Это издание в кожаном переплёте было подарочным: его продавали в основном за рубежом, чтобы на вырученные деньги издать большой тираж недорогих книг. Осенью того же года корреспондент «Комсомольской правды» посвятила «Дианетике» статью, отметив особенность этой книги: она работает, то есть даёт результат.

К концу 1992 года на русском языке вышла брошюра «Дианетического семинара» — практического занятия по Дианетике.

В том же году группа энтузиастов в Санкт-Петербурге открыла первый саентологический центр. Первая группа появилась и в Москве.

Весной 1993 года состоялось долгожданное событие: «Дианетика» вышла на русском языке большим тиражом. Презентация книги прошла в Большом Кремлёвском дворце и собрала журналистов и лидеров мнений того времени.

Презентация книги «Дианетика» в Большом Кремлёвском дворце, 1993 год.

А теперь давайте отвлечёмся от сухих фактов и послушаем участника тех событий.

Моя первая книга

«Впервые я увидел книгу „Дианетика“ осенью 1993 года. Я лежал в больнице на обследовании. Однажды в комнате отдыха, где несколько бабушек смотрели телевизор, я заметил девушку, увлечённо читающую толстую книгу. Конечно, вначале я обратил внимание на девушку, а уже потом — на книгу в её руках.

Удобный повод познакомиться! Я просто спросил: «О чём книга?» Девушка удивилась, подняла на меня глаза и сказала: «Не поверишь, она о тебе!» Книга обо мне? Я не понял, как это может быть, но это запало мне в душу.

Чуть позже, выписываясь из больницы, моя новая знакомая подарила мне эту книгу. Я скептически отнёсся к подарку. Книга была толстая, научная, а читать я не очень-то любил.

Дома я положил «книгу обо мне» на стол старшему брату и предложил ему прочитать. Мы посмеялись, а книга так и лежала какое-то время. Потом я про неё и вовсе забыл. Стало не до того — я был на последнем курсе. Курсовые, экзамены — пришлось углубиться в учёбу.

Но в один прекрасный день я, отвлёкшись от курсовой, заметил, что брат читает «книгу обо мне». Это повторилось и на следующий день, и мне стало любопытно. Я спросил: «И что же там?» — Он: «Реально нужная!» — Я: «Да ну…» — «Ну смотри…» — и стал зачитывать цитаты из книги.

«Дианетика —
это приключение!»

Так мы провели пару вечеров. Брат время от времени отрывал меня от курсовых и читал цитаты. Мой интерес к Дианетике настолько вырос, что я даже попытался отобрать книгу: мол, моя же, мне подарили… В общем, я не мог дождаться, чтобы он дочитал. Когда же это свершилось, я бросил курсовые и засел за чтение.

Я читал её чуть больше суток, я не спал и даже ел, не отрываясь от чтения. Иногда я буквально подпрыгивал, осознавая что-то о себе: книга на самом деле была обо мне и для меня! Тогда я не мог знать, что так она воспринимается любым человеком!

Книга начиналась с фразы: «Дианетика — это приключение!»

Когда я дочитал эту книгу, я был готов и жаждал отправиться в это приключение!

Что мы и сделали с моим братом. Он стал одитором1 одитор: тот, кто проводит по дианетической процедуре к другого человека, дословно это значит «тот, кто слушает». , а я преклиром2 преклир: тот, кто получает дианетический одитинг. .

Преклир и одитор
Преклир и одитор

И прямо как в книге — 10 шагов процедуры, всё, как написано, мы так и сделали. Было боязно, получится ли, и от волнения даже слегка потряхивало…

Но делая шаги дианетической процедуры, мы получали именно то, о чем говорилось в книге. Я был ошарашен! Впервые в жизни я получил все восприятия здесь и сейчас, как будто инцидент происходил со мной прямо в тот момент, когда я пересказывал его содержимое. Продвигаясь по шагам процедуры, раз за разом я находил все больше восприятий, и боль и бессознательность отступали, и я получал новое — полностью осознанное восприятие этого, и оно отличалось от того, что говорили другие в этом инциденте, и от того, что я сам думал о нем при первых прохождениях! Это было настолько волнительно и необычно, что прямо дух захватывало, и хотелось вновь испытать это чувство и еще что-нибудь рассмотреть, и мы так и делали.

А потом происходили настоящие чудеса!

Так получилось, что в 3-м классе у меня удалили аппендицит. Операция была не легкая, но все обошлось. Годы спустя рубец шва все еще был ярко-красным и торчал наружу. Так вот, в одной из сессий я нашел инцидент, связанный со снятием швов после операции. Когда я восстановил все восприятия инцидента, услышал и прочувствовал все, что там произошло, я был ошарашен, поскольку совершенно забыл, как и что было. В моей памяти сохранилось только то, что было больно, и что были практиканты, и всё. И тут я вновь это пережил со всеми восприятиями! Увидел и услышал всё!

Но истинный шок я испытал через несколько дней, когда вышел из душа и мама вдруг спросила: «Что с твоим швом?». Что с ним может быть? Мама практически ткнула меня пальцем в то место, где обычно торчал рубец, — а рубца-то и нет. Остался едва заметный след от шва обычного телесного цвета! Я не мог поверить! Если бы кто-то рассказал мне о чем-то подобном, то я, наверняка, не поверил бы. А тут увидел своими глазами… И да, с фактом не поспоришь! <…>

Когда мы обсуждали все эти чудеса, связанные с Дианетикой, мы очень хотели, чтобы как можно больше людей могли узнать о ней и по-настоящему изменить свои жизни к лучшему. Поэтому в июне 1994 года мы создали в Омске Дианетический центр и начали помогать другим людям знакомиться с Дианетикой. На первые семинары нам приходилось арендовать большие залы. Люди получали достижения и уходили со знанием того, что помощь возможна. Многие из них возвращались и продолжали заниматься, испытывали настоящие чудеса и протягивали руку помощи кому-то еще.

Вот уже много лет я продолжаю знакомить людей с Дианетикой. Это самое захватывающее приключение в моей жизни. И я могу авторитетно заявить, что как бы ни складывались обстоятельства в жизни человека, который прочитал книгу «Дианетика» от начала до конца, он уже изменился — и никогда больше не будет таким, как прежде».

1994–2001 годы

Первое издание «Дианетики» на русском языке — книга в солидной коричневой обложке с золотыми буквами — было раскуплено очень быстро. Россияне открывали для себя Дианетику, узнавали о ней по радио и из газет, от родственников, друзей и даже от случайных знакомых.

«Мне книгу малярша дала, которая у меня в квартире стены красила. Мне, говорит, не надо, а ты читай. Мы с подругой ее прочитали и решили искать какой-нибудь центр Дианетики. Прилетели в Москву, дальше на поезде в Питер — никаких идей не было, где и как искать. Из поезда вышли, идем по перрону, а нам листовку дают — приходите на лекцию по Дианетике».

Другие материалы по Саентологии ещё не были переведены на русский язык и передавалась устно или в виде отдельных распечаток.

Каждый новый выпуск на русском языке становился событием. Книги давали настоящее понимание Саентологии и точные инструменты для ее применения. Ведь пересказ материалов не обходится без интерпретаций, привнесенных идей и даже непонимания. А материалы передавали технологию в чистом виде — непосредственно от Л. Рона Хаббарда читателю.

1994 год. Зарегистрирована Церковь Саентологии в Москве. Выпущены брошюры «Руководство по основам обучения» и «Учись учиться», а также книга «Проблемы работы». Созданы группы в Саратове, Перми, Омске, Уфе, Новосибирске и других городах.

Группа саентологов Санкт-Петербург в 1994
Группа саентологов Санкт-Петербург в 1994

1995 год. Выпущены брошюра «Успех путём общения» и книга «Л. Рон Хаббард: страницы жизни». Открыты группы, в частности, в Мурманске, Барнауле, Димитровграде, Самаре и Великом Новгороде.

1996 год. Началась публикация серии маленьких брошюр: «Помощь при болезнях и травмах», «Как разрешать конфликты», «Компоненты понимания», «Супружество», «Дети» и другие. Открытие новых групп в Пензе, Оренбурге, Владивостоке, Нижнекамске, Тольятти и других городах.

1997 год. Впервые опубликован курс дианетического одитора с лекциями к нему: «Лекции и демонстрации по Дианетике». Книга «Дианетика» выпущена в новой яркой обложке.

«Дианетический» трамвай в Москве, 1997
«Дианетический» трамвай в Москве, 1997

1998 год. Опубликована книга «Саентология: основы мысли», позже переизданная под названием «Саентология: основы жизни». В конце года выпущена книга «Введение в саентологическую этику». Открыты группы в Ижевске, Екатеринбурге и других городах.

В этом же году выпущена книга о Саентологии, составленная из работ ведущих мировых религиоведов, — «Саентология: теология и практика современной религии». Как объяснялось в предисловии, «В связи с быстрым ростом Саентологии многие задавались вопросом: что это за религия, чем она похожа на другие веры и отличается от них? Каково её понимание Высшего существа и духовных аспектов жизни, выходящих за рамки бренного мира? Какую социальную и общественную работу проводят саентологи и как она связана с религиозным предназначением Саентологии?». Учёные из Англии, Франции, Испании, США, Канады, Аргентины и Японии ответили на эти вопросы.

1999 год. Выпущены книги «Самоанализ» и «Дианетика 55», обновлен перевод книги «Проблем работы». Впервые опубликована 1000-страничная книга «Саентологическая религия: истоки, церемонии, проповеди и службы».

В этом же году доктор медицинских наук Виктор Ефимович Каган провёл и опубликовал методологический, структурно-технологический и организационный анализ Саентологии и Дианетики — первый подробный анализ, проведенный российским специалистом.

«Официально признанная религией саентология является религией светской, синкретической (религией третьего поколения), опирающейся на представления и язык своего времени и, по формулируемому в саентологических текстах её замыслу, не входящей в конфронтацию или конфликт с другими религиями и светскими установлениями», — так гласила работа.

2000 год. Выпущены книги «Новый взгляд на жизнь», «Саентология 0-8» и «Эволюция науки». Открыты группы в Набережных Челнах, Николаеве, Новокузнецке и других.

2001 год. Опубликованы книги «Наука выживания», «Первоначальные тезисы», «Саентология: настольная книга», «Саентология 8-8008».

2002–2005 годы

2002 год стал знаменательным для российских саентологов. В этом году был завершён перевод всех материалов, необходимых для подготовки саентологических одиторов. В Санкт-Петербурге и Москве были открыты читальные залы для изучения этих материалов. Теперь россияне могли изучить все тонкости саентологического писания на родном языке, а значит, путь к саентологическому одитору теперь стал проще. В этом году «Мост к полной свободе» стал доступен в России.

Группа саентологов в Москве, 2002
Группа саентологов в Москве, 2002

В этом же году выпущены книги «Продвинутая процедура и Аксиомы», «Саентология 8-80» и «Чистое тело — ясный ум».

Также в 2002 году вышла экспертиза по Саентологии Н.С. Гордиенко — доктора философских наук, профессора, действительного члена Международной академии информатизации, почетного профессора Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена.

«Саентологи утверждают: по мере того, как человек получает способность все лучше и лучше осознавать себя, свое окружение и Бога, он добивается для себя определенности относительно того, кто есть Бог, и чёткого представления о том, что Бог для него значит. Создатель данной Вселенной существует».

2003 год. Выпущены дополнительные материалы для подготовки саентологических одиторов.

2004 год. Опубликована «Настольная книга для преклиров» на русском языке.

2005 год. Впервые выпущены на 15 языках, включая русский, лекции конгрессов Л. Рона Хаббарда — более 150 отдельных лекций. В 1950-х и 1960-х годах Л. Рон Хаббард провёл около двух десятков крупных мероприятий для широкой публики — это и были конгрессы. Аудиозаписи всех его лекций на конгрессах были тщательно восстановлены на английском языке, а потом переведены на русский и на другие языки.

2006 год. Стартовал «Тур доброй воли». Это группа саентологических волонтёров — людей, которые помогают своим ближним вновь обрести цель, смысл и духовные ценности в жизни, используя методы помощи, разработанные Л. Роном Хаббардом. Девиз саентологических волонтёров — «Какова бы ни была проблема, с ней МОЖНО что-то сделать!». На церемонию запуска тура пришли известные люди: политики, священники, представители правоохранительных органов и общественники. Тёплые напутствия волонтёрам дали священник пресвитерианской церкви, солист Большого театра, помощник Уполномоченного по правам человека при президенте России. Первым городом на маршруте тура стала Пермь.

Отзыв жителя Перми,
которому помог тур доброй воли

«Я пришёл в жёлтый шатёр в угнетённом состоянии. Хотелось просто напиться до упора и забыть всё на свете. После беседы с консультантом стало намного легче. Желание напиться пропало, из головы ушёл какой-то туман, стало намного легче. Открыл для себя какие-то новые возможности для деятельности, нашёл силы, чтобы осмотреться по-новому вокруг», — Владимир.

2007–2009 годы

Можно ли назвать захватывающим фильм, где главному герою на пути не встречаются барьеры и трудности? Так и в жизни не бывает пути к цели без преград. А жизнь без барьеров вряд ли можно назвать интересной и счастливой. Ведь само слово «счастье» означает «преодоление распознаваемых препятствий на пути к известной цели». Именно такое жизненное определение дал слову Л. Рон Хаббард.

Одними из барьеров, с которыми сталкивались саентологи в России, стали юридические моменты. И они же становились победами.

2007 год. Саентологическая церковь Москвы выиграла дело в Европейском суде по правам человека. Европейский суд указал, что отказ Управления юстиции Москвы в перерегистрации организации был незаконным, и обязал власти исправить ситуацию.

В этом же году произошло знаменательное событие — публикация всех книг и сопутствующих им лекций Л. Рона Хаббарда в хронологическом порядке. Эти материалы получили название «Основы», поскольку они образуют фундамент Саентологии. В числе этих материалов были ранее не выпускавшиеся на русском языке книги «Саентология: история человека» и «Создание человеческих способностей», а также более 300 лекций.

Вместе с «Основами» появился и путеводитель, чтобы помочь каждому читателю изучить исследования и открытия Л. Рона Хаббарда в хронологическом порядке, получить ответы на вопросы и достичь полного понимания данных.

В этом же году Тур доброй воли побывал в Екатеринбурге, Омске, Новосибирске.

«По-моему, эта выставка Тура доброй воли нужна людям, чтобы понять, зачем они живут, и узнать, как помочь себе подобным. Мне понравилось», — Юрий, Новосибирск.

2008 год. Российский Тур доброй воли посетил Красноярск, Железногорск, Иркутск.

2009 год. В сентябре Европейский суд по правам человека принял решение в пользу саентологических центров в Сургуте и Нижнекамске, которые местные власти под разными предлогами не регистрировали. Суд признал, что имело место нарушение права на свободу религии и объединения с другими, и обязал власти устранить это нарушение.

В этом же году книга «Дианетика» была выпущена на 50 языках, в том числе на казахском, киргизском, грузинском и украинском. Фильм «Как применять Дианетику» был обновлён и выпущен на DVD, а вместе с ним — материалы дианетического семинара и материалы для подготовки дианетических одиторов. Теперь изучать и применять «Дианетику» в России и странах СНГ стало ещё проще.

В этом же 2009 году Тур доброй воли побывал в Улан-Удэ, Благовещенске, Чите.

«Я пришла в центр помощи Тура доброй воли, когда мне стало совсем невозможно общаться с дочерью. Я прочитала брошюру «Целостность и честность», выполнила упражнение. И я почувствовала, что мне стало легче, я поняла, что мои собственные ошибки стояли на пути общения с дочерью. Сейчас всё меняется, преграда рухнула, стена исчезла, и я думаю, в конце концов мы перейдём к согласию и взаимопониманию» — Ольга, Чита

В том же году саентологи приняли участие в реализации масштабного, многодневного антинаркотического вело-марафона «Татарстан без наркотиков!», поддержав волонтеров челнинского фонда «За мир без наркотиков» и группу велотуристов из Казани. За время марафона сотни людей узнали о вреде наркотиков в разных городах Татарстана, включая Казань, Набережные Челны, Булгар, Альметьевск, Нурлат.

2010-е годы

2010 год. Этот год запомнился выпуском набора из 20 практических брошюр по улучшению самых разных сторон жизни: семейная жизнь, брак и дети, работа, отношения с людьми. В числе названий — «Создание успешного супружества», «Как хорошо воспитывать детей», «Личные ценности и целостность», «Преодоление подъёмов и спадов в жизни», «Как себя мотивировать» и так далее.

Российский Тур доброй воли посетил Хабаровск, Уссурийск, Владивосток, Киров, Ярославль.

Также в этом году саентологи России активно поддержали распространение антинаркотических брошюр, проводя профилактику среди населения. Так как интернет стал привлекать все больше внимания, саентологи России помогли перевести на русский язык сайт фонда «За мир без наркотиков» — один из самых современных и доступных сайтов о вреде наркотиков.

Сайт фонда «За мир без наркотиков»
Сайт фонда «За мир без наркотиков»

2011 год. Столетие со дня рождения Л. Рона Хаббарда ознаменовалось выпуском полной биографической энциклопедии, посвящённой его жизни. Энциклопедия вышла сразу на 17 языках, в том числе на русском.

Вышла книга российского религиоведа, доктора философских наук С.И. Иваненко «Саентология и бизнес: у каждой эпохи — своя религия». В ней он характеризует Саентологию как «динамичную новую религию» и объясняет это так:

«В отличие от всех других известных мне, как религиоведу, религий, Саентология провозглашает, что «человек действительно может найти свое спасение не просто в какой-то там будущей вечности, но здесь и сейчас». Полагаю, что эта нацеленность на реальный мир и самые злободневные для человека проблемы и предопределила динамичное распространение Саентологии».

Также в 2011 году Саентологическая церковь Москвы была открыта как «идеальная организация». Это означает, что она обустроена так, как описано в одноимённой статье Хаббарда, — как дом для каждого саентолога, где есть всё необходимое для саентологической практики. На торжественном открытии её приветствовали известные россияне, включая председателя Московской Хельсинской Группы — хорошо известную как в России, так и зарубежом правозащитницу Людмилу Михайловну Алексееву.

Дэвид Мицкевич, духовный лидер Церкви Саентологии, отметил этот новый этап развития Саентологии в России такими словами:

«Как известно, «Умом Россию не понять, аршином общим не измерить: у ней особенная стать — в Россию можно только верить». Что ж, пусть россияне поверят вот во что: церковь, только что открытая в Москве, поистине обладает технологией работы с человеческим духом. Это технология, которая призвана возродить доброту и величие в людях. Это технология, сочетающая в себе доброту и силу. Это технология обретения свободы и мудрости».

2012 год. Профессор Екатерина Сергеевна Элбакян провела социологическое исследование саентологов в России и опубликовала его результаты под названием «Социальная значимость Саентологии и активность саентологического сообщества в современной России». (Ознакомиться с ней можно на нашем сайте.)

Тур доброй воли побывал в Чебоксарах, Казани, Набережных Челнах.

2013 год запомнился как «Золотой век технологии». С выпуском новых материалов подготовка саентологических одиторов стала быстрее и точнее, чем когда-либо ранее. И саентологи стали получать духовные достижения гораздо быстрее.

Тур доброй воли работал в Набережных Челнах и в Ульяновске.

«После чтения брошюры «Целостность и честность» и выполнения упражнений по этой брошюре я получила состояние облегчения. Чувствую себя очень хорошо. Быть ответственным за всё в своей жизни значит быть сильным и влиятельным. Зарабатывать деньги в этичном бизнесе и этичном состоянии — это здорово», — Наталия, Набережные Челны

2014 год. Церковь Саентологии Санкт-Петербурга выиграла дело в Европейском суде по правам человека. Суд постановил, что этой религиозной организации незаконно и безосновательно отказали в государственной регистрации.

Российский Тур доброй воли продолжительное время работал в Самаре, проведя десятки акций, бесед и мероприятий.

2015 год. Саентологи из Тура доброй воли побывали в Тольятти и Саратове. С использованием технологий Л. Рона Хаббарда они помогая людям вновь обрести цель жизни, возродить духовные ценности.

«Сегодня я позвонила своей маме и попросила прощения за обиду, которую ей нанесла. Я думаю, это будет началом к нашему с ней сближению. Спасибо всем за знания и практику. И особое спасибо Антону, который выслушал меня, и я приняла решение позвонить маме. Я считаю, что знакомство с Туром доброй воли поможет мне изменить жизнь к лучшему», — Елена, Тольятти

В Саратове тур провёл большой экологический проект «Скажи мусору — НЕТ!». За три месяца добровольцы провели 50 субботников! При этом они также помогали людям индивидуально, используя данные Л. Рона Хаббарда. Вот только один из отзывов:

«С первого раза меня ошеломило то, что данные простые. Было трудно поверить, что всё так просто! Ведь я столько лет мечтала о счастливых семейных отношениях, но достичь этого не удавалось, хоть мы и прожили с мужем вместе 38 лет. Мне казалось, что это сложно, что семейная жизнь — штука непростая, и примеров тому не счесть.

И вдруг, после того как я применила данные с семинаров тура Доброй воли, начали происходить чудеса! Мы с мужем стали больше общаться. Если раньше он проводил вечера за телевизором, хмурый и неразговорчивый, то теперь мы делимся своими новостями, болтаем, шутим.

Мы сделали ремонт в одной из комнат и ни разу не поругались. Вместе прошли по магазинам купили люстру, которая понравилась нам обоим. Прежде такого не случалось, мы не могли достичь согласия и ссорились.

Я испытываю такой душевный подъём, что знакомые стали мне говорить, что я чудесно выгляжу, и я сама это ощущаю! Этот подъём отразился и на моей работе: я просто стала быстрее справляться с работой и получать от этого большое удовольствие! А ещё мне очень понравилось делать близкого мне человека счастливым! Невероятно простые и приносящие результат знания! Теперь я могу не мечтать о счастливых семейных отношениях, а создавать их!» — Ольга, Саратов

2016 год. Тур доброй воли помогал жителям Волгограда и был отмечен на местном ток-шоу «По правде говоря…».

Вышла книга российского религиоведа С.И. Иваненко «О чём молчат саентологи, или о некоторых особенностях религиозных убеждений последователей Саентологии». В частности, он пишет:

«Если сформулировать представление саентологов о человеке в форме афоризма, то можно воспользоваться глубокой мыслью знаменитого католического богослова и философа Пьера Тейяра де Шардена: “Мы — не человеческие существа, переживающие духовный опыт. Мы — духовные существа, переживающие человеческий опыт”. С этими словами согласится каждый саентолог.

Чем людей привлекает Саентология? Конкретностью и результатом. Здесь не будут обещать человеку, что решат его проблему, избавят от недостатка или какой-нибудь неспособности. Но пообещают, что дадут ему знания и помогут приобрести навыки, которые нужны для решения его проблемы. И отправят её решать. Здесь не нужно принимать что-то на веру, не нужно заставлять себя “уверовать”. Хаббард так сформулировал этот принцип: “Ничто в Дианетике и Саентологии не является истиной для вас, если вы сами этого не видели”. Поэтому, когда вы спросите саентолога “верите ли вы, что…”, он чаще всего вам ответит: “Я не верю, я знаю”. Если он действительно это видел, испытал и попробовал».

Саентологи продолжили поддерживать деятельность по профилактике наркомании. В том числе приняли участие в ставшем традиционным вело-марафоне «Татарстан без наркотиков!» Маршрут следования и длительность велопробега в этом году составили около 1000 километров и 2 недели в пути. Велоколонны посетили города: Казань, Набережные Челны, Булгар, Альметьевск, Нурлат, Бугульма и Мамадыш, Димитровград (Ульяновская область)

2017 год. Тур доброй воли побывал в Уфе, Челябинске и Оренбурге.

2018 год. В России, была развёрнута кампания против наркотиков. Более миллиона брошюр с разъяснением опасности наркотиков получили россияне и гости чемпионата. Сотни саентологов приняли участие в этой кампании, раздавая антинаркотические брошюры.

Показательным примером раздачи брошюр является работа волонтеров в ЮВАО Москвы в 2018 года. Согласно статистике во 2 квартале 2018г по г. Москве (по сравнению с 2 кварталом 2017г) по округам Москвы резко начало расти количество несовершеннолетних в графе статистики «Количество больных наркоманией, состоящих на учёте в наркологических учреждениях». Рост произошёл практически во всех округах : ЦАО (500%), САО (200%), ВАО (20%), ЮВАО (+50%), ЮАО (+50%), ЗАО (+400%). После массовой раздачи профилактических брошюр в ЮВАО, статистика 3 квартала по сравнению с 2017 годом показала, что наряду с продолжающимся ростом употребления наркотиков несовершеннолетними в других округах, рост потребления среди несовершеннолетних ЮВАО составил — 0%.

Тур доброй воли посетил Екатеринбург и Магнитогорск.

В марте 2018 года началось вещание саентологического телеканала Scientology.TV для всего мира, в том числе на русском языке (с субтитрами).

2019 год и будущее Дианетики и Саентологии в России

Двери саентологических групп и организаций в России открыты для каждого, кто хочет узнать больше и улучшить свою жизнь. Книги, лекции и остальные материалы доступны любому россиянину, который захочет узнать Саентологию из первоисточника. На этом сайте публикуются новости о деятельности саентологов по всей России и в других странах, начиная с 2016 года и по настоящее время.

А что по поводу будущего?

Вот что писал основатель Саентологии Л. Рон Хаббард: «Есть три важных фактора, влияющих на то, будет ли на Земле мир. США. Россия. И наша технология. Фактически, не существует никаких других важных факторов, за исключением того, что мы должны удерживать собственные позиции на нейтральной территории, где мы можем работать над улаживанием существующей ситуации».

Каждый из нас хотел бы жить в лучшем мире. Наше будущее зависит от того, что мы делаем здесь и сейчас. Чтобы избежать разочарования, человек иногда перестает к чему-то стремиться и о чем-то мечтать. Но чтобы построить лучший мир, нужны лучшие стремления. «Если где-то нужен родник оптимизма, то надо обращаться к саентологам. Это моё твёрдое убеждение» — так писал доктор философских наук С. И. Иваненко.

Каждый человек важен, каждый россиянин творит не только свою судьбу, но и историю нашей страны.

И вот золотые слова Л. Рона Хаббарда:

«Лучший способ предсказывать будущее — это создавать его». Давайте создадим лучшее будущее для себя и следующих поколений!

Если вы считаете, что в этой статье не хватает какого-то события, напишите нам об этом на почту:
scientology.facts.info@ya.ru

Поделитесь с друзьями

Рекомендуем

Вверх