Высказывания критиков и факты о творчестве Л. Рона Хаббарда

Л. Рон Хаббард определённо внес большой вклад в мировую литературу.

Высокий рыжеволосый парень, за плечами которого служба в вооружённых силах, с лёгкостью собирал вокруг себя читателей, писателей и любителей приключений. В 1930-е годы имя Л. Рон Хаббард украшало собой около двухсот палп-журналов, публикующих фантастические и приключенческие рассказы. Пятнадцать миллионов слов художественной литературы, написанных до 1950 года, включали в себя детективы, вестерны, приключения и любовные романы.

Первые рассказы были написаны им в 1932 году, на втором курсе Университета Джорджа Вашингтона. Тогда они появились на страницах студенческого ежеквартального журнала. Две трагические истории, основанные на личном опыте путешествия по Азии, и история моряка, который мельком увидел собственную смерть во время просмотра фильма в кинотеатре Сан-Диего.

Высказывания критиков и факты о творчестве Л. Рона Хаббарда
Рассказ «Бог улыбается» в университетской газете, 1932 год

Перейдя от сентиментальных произведений к профессиональной литературе, Рон Хаббард писал рассказы для журналов, способствуя становлению американской беллетристики. Его литературные произведения в том царстве палп-литературы были очень увлекательными.

«Последнее затемнение»
«Последнее затемнение»

«Превосходнейший из когда-либо созданных образчиков научной фантастики», — говорил Роберт Хайнлайн о романе Хаббарда «Последнее затемнение».

Признания и награды говорят о выборе читателя. А что же писали критики журналов того времени, когда палп-литература с рассказами Рона Хаббарда была на вершине своей увлекательности?

Критики журнала LOСUS:

«Хаббард был первоклассным писателем. Он мог бы потягаться с любым из гигантов — Эдгар Райс Берроуз, Луис Ламур и др. И хотя большинство палп-писателей работало в нескольких жанрах, я не знаю ни одного из них, кто охватил бы весь спектр палп-жанров более смело, чем Хаббард».

California Chronicle:

«С его знанием мира и людей, с его способностью писать в любом стиле и жанре, Л. Рон Хаббард быстро занял видное положение как автор боевиков, приключенческих рассказов, вестернов, детективов и триллеров. Он пользовался таким уважением среди коллег-писателей, включая Рэймонда Чандлера, Эдгара Райса Берроуза, что они избрали его президентом Нью-Йоркского отделения Американской гильдии беллетристов, когда ему было всего двадцать пять лет».

Журнал Truewest:

«Если кому-то требуется доказательство того, что Л. Рон Хаббард мог писать вестерны так же мастерски, как и Луис Ламур или Зейн Грей, то книга «Шестизарядный кабальеро» и есть такое доказательство».

Выдержки критиков позволяют получить рецензии на ряд книг, подчёркивая, что рассказы ЛРХ являются классикой, а палп-литература никогда не утратит своего обаяния.

Выдержки из работ и высказываний критиков позволяют получить представление о некоторых книгах Хаббарда, подчёркивая, что его рассказы уже стали классикой и не утратили своего обаяния даже спустя годы.

Авторы крайне редко пишут о себе, только изредка в дневниках. Вот и небольшая выдержка из статьи «Автор — Л. Рон Хаббард» раскрывает нам мастера ещё больше:

«Пожалуй, я написал слова “Автор Л. Рон Хаббард” много тысяч раз в период с 1930 по 1950 год. И каждый раз, когда я писал это, у меня было чувство, что я начинаю создавать что-то приятное, что-то захватывающее и что-то, что будет продано.

Девяносто три с половиной процента всего, что я написал, было принято в первой редакции, с первой подачи. Как правило, я выдавал по 100 000 слов в месяц на электрической пишущей машинке, работая в среднем три часа в день, три дня в неделю. У меня была главная проблема — заканчивались журналы, для которых я мог писать. Поэтому я придумал около пяти псевдонимов для своих рассказов. Как-то раз выпуск одного из журналов был полностью заполнен моими рассказами. Все под разными именами <..> Славные старые времена. Захватывающие, усердные, стремительные старые времена. Одно имя, другое имя. Они мелькают как в калейдоскопе. Вся писательская продукция Америки производилась лишь шестьюстами писателями. И только двести из них составляли профессиональное ядро».

Творения писателей — это главное, что они оставляют после себя в будущем. Л. Рон Хаббард был писателем в самом широком смысле этого слова, и его рассказы оказались в руках сотен миллионов читателей. Он останется тем виртуозом, который больше всего на свете любил, как он описывал это, «разматывать нить рассказа» и увлекать своих читателей в новые приключения.

Высказывания критиков и факты о творчестве Л. Рона Хаббарда
Конференция по фантастике в Торонто, 1948 год

Читайте о литературных наградах Л. Рона Хаббарда читайте на нашем сайте по ссылке.

Поделиться

Похожие статьи